Поставка, монтаж, наладка звукового оборудования для коммерческих объектов.

Logo

Спецпредложение

Новая статья

Свежий проект

 

 

Итак, ты решил открыть свой бар... ЧАСТЬ 1.

По сути, между идеей об открытии собственного питейного заведения и перерезанием красной ленточки стоят всего несколько пунктов:

 

п.1. Выбор концепции бара

п.2. Поиск подходящего помещения

п.3. Расчет суммы вложений (поиск возможности сэкономить)

п.4. Сбор справок и разрешительных документов (выбор формы собственности, системы налогообложения и лицензирование)

п.5. Ремонт (разработка технологического проекта и дизайна; подбор фирменного стиля; ремонтные работы)

п.6. Подбор персонала

п.7. Разработка меню (состав и его оформление)

п.8. Политика ценообразования

п.9. Запуск проекта


Замечу, что последовательность пунктов, разумеется, может меняться, в зависимости от ситуации. К тому же, некоторые пункты можно назвать «сквозными», так как они проходят красной нитью сквозь все другие пункты на протяжении всего времени реализации проекта. Так, например, куда по твоему мнению стоит поместить запуск пиар-кампании? Когда следует начать рекламные акции? Да с момента рождения самой идеи и не прекращать даже когда бару стукнет 10-20 лет!

 

Понятия «реклама» и «pr» - самые что ни на есть растяжимые. Они могут быть затратными и масштабными, а могут быть совершенно бесплатными и незаметными.

Допустим, ты рассказал другу, что подумываешь об открытии бара, дополнил рассказ мелкими подробностями о концепции заведения, которые пришлись твоему товарищу по вкусу, и вот он уже рассказывает об этом своему коллеге, заведомо приглашая его в будущий бар, пропустить по рюмашке. Вот и заработало сарафанное радио на благо твоего пока еще даже не существующего бара! Так что, мой тебе совет, говори много, но по делу, не бойся лишний раз упомянуть о своем детище, только смотри, чтобы одна из твоих блестящих идей не упорхнула в чужие руки: не раскрывай всех секретов.

 

Теперь пройдемся непосредственно по каждому пункту.

Выбор концепции

От концепции, надо заметить, зависит очень многое, если не все. Концепция определит тематическую направленность твоего бара и классификацию: будет это ночной клуб в стиле ретро или коктейль-бар, пивной бар для студентов или таб-бар, паб, а может быть и вовсе безалкогольный бар. Перечислять можно еще долго, поговорим об этом чуть позже, а пока вернемся к вопросу концепции... Итак, концепция определит тематику бара, а та, в свою очередь, даст идеи для работы проектировщика и дизайнера; ты побежишь подыскивать подходящее помещение, а специально обученный человек, начнет закупать оборудование, опять же согласно концепции заведения.

 

Но, возможно, даже все вышеперечисленное не так важно, как то, что именно концепция заведения и ее неуклонное соблюдение заставит клиента прийти в твой бар снова и стать его завсегдатаем. Желание выпить - тоже неплохой стимулятор, но и его бывает недостаточно, когда бар скучен, а обслуживание в нем оставляет желать лучшего!

 Поиск помещения

У тебя есть 2 альтернативы: либо ты ищешь помещение сам, либо обращаешься за помощью к специалисту. Под специалистом следует понимать агента по коммерческой недвижимости. Не стоит снимать его со счетов под предлогом высоких комиссионных или страха нарваться на нечистого на руку дельца. Все возможно, бывает всякое, но при положительном исходе дела агент сэкономит тебе время, силы и возможно те же деньги, потому что сумеет грамотнее построить диалог с арендодателем.

Имей ввиду, ты сможешь здорово сэкономить, если найдешь помещение, которое ранее использовалось под бар или ресторан. Иногда новым владельца "переходит по наследству" барная стойка или мебель, кой-какое оборудование, например, противопожарное, система вентиляции или кухонная утварь. Также это может избавить тебя от бумажной волокиты с пожарной службой, СЭС и прочими инспекциями. Ну, а если в дополнение к этому ты сумеешь уговорить арендодателя на "каникулы", то есть отсрочку арендной платы на время ремонта помещения, то ты вообще молодец! 

 

 

Только помни про концепцию и даже найдя отличное место в центре города за смехотворную плату, подумай, впишется ли концепция твоего бара для дальнобойщиков в эту часть города.

Цена вопроса

Про то, как сэкономить бюджет при поиске помещения мы выяснили. Думаю никому не нужно пояснять, что так или иначе, но кругленькую сумму выложить все равно придется, в том числе и потому, что в России самым удачным и проходимым местом для баров-ресторанов общепринят центр города и прилегающие к нему улицы и переулки. А аренда помещения в центре города (причем любого) всегда высокая, если не сказать больше.

 

Если говорить о конкретных суммах, то вложить придется порядка двух миллионов рублей (если речь идет о Москве). Даже при условии, что ты сможешь где-то сэкономить. Это средний минимум, необходимый для покрытия первичных расходов. К тому же потребуется еще какое-то время и вложение личных средств уже после открытия заведения, а дальше ты начнешь - или нет, тут как пойдет - выходить в ноль, иными словами, возвращать себе свои собственные вложения, при этом не делая новых долгов. О прибыли на начальном этапе могут заикаться только именитые рестораторы. Твоя участь - наращивать паблицитный капитал заведения!

 

Еще немного об экономии. Поставщик алкоголя, с которым ты обязан завести долгий и томный роман, может стать верным соратником владельца бара: как правило, дистрибьюторы предлагают свои пакетные решения алкогольного ассортимента, за наличие которых они готовы платить тебе! Это, конечно, при условии твоей верности. На тех же условиях можно обзавестись мелким барным оборудованием и предметами декора.

 

Стараясь выгодать, не забывай поговорку "что посеешь, то и пожнешь". Не превращай свой бар в хранилище бесплатного промо-материала, не экономь на идее и комфорте, тогда твой вклад окупится сторицей!

Бюрократический аспект

При одной только мысли о справках, нам сразу приходят на ум длинные очереди, хамоватые сотрудники госучреждений и масса потерянного времени, которого никто не вернет. Чтобы не потерять время напрасно, для начала выдохни! Не торопись, соберись с мыслями и прощупай почву. Вполне возможно, что в наш век компьютеризации, какую-то часть бумажной волокиты удастся избежать, хотя могу поспорить, что и тут придется понервничать. Постарайся автоматизировать процесс и пока один вопрос решается, что называется он-лайн, то есть без твоего непосредственного присутствия, стой в живой очереди за другой справкой. Фиксируй все, что тебе говорят, потому что второй раз могут и не повторить!

Самым долгожданным для тебя станет получение лицензии на продажу крепких алкогольных напитков. Здесь потребуется и время, и сила духа, и деньги...

 

 

Крепись!

 

Читайте в следующей части: Ремонт. Подбор персонала. Разработка меню. Политика ценообразования. Запуск проекта.

Показать все статьи